За какое время может измениться мой голос, если я буду обучаться вокалу у Вас?

 

Чаще всего те ученики, которые до начала занятий со мной никогда не обучались пению, начинают что-то понимать в вокале, замечать изменения в своем голосе и выучивают свой первый репертуар (2-3 несложных песни) месяца через 2-3 после начала занятий.

Для певцов, обучавшихся вокалу до меня у других педагогов достаточно долгое время, эти сроки обычно сокращаются.

Ничего особенного в этом нет. Примерно также учатся не только мои ученики, но и ученики большинства квалифицированных педагогов по вокалу.

Подтверждается это хотя бы тем, что в профессиональных вокальных учебных заведениях также отводится примерно 2-3 месяца первокурснику для подготовки его первого зачета или экзамена по сольному пению.
Т.е. ему устанавливается примерно такое (2-3 месяца) время для того, чтобы он сумел что-то новое усвоить и потом продемонстрировать свои успехи авторитетной комиссии.
А еще месяца через полтора-два – у него еще один зачет/экзамен.
И так далее. Каждые 2-3 месяца – зачет/экзамен.

Однако сложность выносимого на зачет/экзамен репертуара все время увеличивается и его количество понемногу возрастает.
Сначала по 2-3 легких песни. Под конец не менее, чем по 4-6 трудных песен.
И только на последнем курсе перед гос.экзаменом одна и та же программа (как минимум в 8-12 трудных и очень трудных произведений) учится целый год.

И это только по сольному пению, не считая других вокальных предметов, по которым нагрузка по выучке нового может быть ничуть не меньше.

Разница между моими учениками и учениками профессиональных учебных заведений обычно заключается в том, что ученики профессиональных вокальных учебных заведений обычно получают как минимум по 3-4 индивидуальных урока вокала в неделю, не считая многих других специально вокальных и проичих музыкальных и немузыкальных уроков, в большей или меньшей степени имеющих отношение к вокалу. Это хор, вокальный ансамбль, камерное пение, оперное пение, сольфеджио, общее фортепиано, общая гитара, история вокального искусства, теория вокального искусства,  вокальная педагогика, педпрактика по вокалу, история музыки, гармония, анализ музыкальных форм, танец, сценическое движение, актерское мастерство, культура речи, грим и т.д.
А мои ученики не имеют зачетов/экзаменов и получают в лучшем случае по 2 индивидуальных урока вокала в неделю. И все, и больше ничего.  И на этих считанных уроках по сольному пению и иногда по вокальному ансамблю и еще реже по сольфеджио и фортепиано я по мере возможности понемногу  учу моих учеников почти всему тому, что нужно и полезно знать вокалистам.

См. дополнительно по теме "Вопросы и ответы" список статей в левом меню