Вокал и аккомпанемент

См. по теме " Вокал и аккомпанемент" список статей в левом меню


Вопросы аккомпанемента пению не такие уж однозначные, как это может показаться сразу.
Так, некоторые вокалисты отрицательно относятся к пению под фонограмму, т.е. под минус, при том что сами иногда совсем не могут ничего подыграть ни себе, ни своим ученикам вообще ни на каком инструменте. Из-за этого они вынуждены всегда пользоваться помощью концертмейстеров, что в известной мере ограничивает возможности занятий пением.
Некоторые вокалисты плохо относятся к электрическим инструментам, предпочитая звучание только акустических.

Мое отношение к аккомпанементу такое:
Какой бы способ аккомпанемента ни использовался при занятиях пением, все равно какой-никакой, но он должен быть.
Разучивания произведений на начальном этапе лучше всего делать под аккомпанемент педагога.

В моем случае существенных проблем с этим не возникает, так как я играю достаточно хорошо, чтобы суметь более-менее сносно подыграть даже самые сложные вокальные произведения.

А когда произведение хотя бы слегка подучено, тогда уже можно и иногда желательно использовать различные другие способы аккомпанемента.  Например, возможно пение под фонограмму, т.е. под  минусовку . Никакого снобизма к способам аккомпанемента и к различным музыкальным инструментам (как к электрическим, так и к акустическим) у меня лично нет. И поэтому  из всех доступных нам форм аккомпанемента на практике используем  то, что лучше всего подходит под каждый конкретный случай нашей своместной творческой работы.